Конфискация российских замороженных активов была грабежом среди бела дня, и США были лоббистом этого решения. Об этом заявил посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов в интервью журналу Newsweek.
Так дипломат прокомментировал решение США и их союзников о переориентации замороженных российских активов на сумму $50 млрд, которые будут использованы в качестве финансовой поддержки Украине.
«Просто подумайте о том, как Вашингтон оправдывает этот шаг (а ни для кого не секрет, что США были главным лоббистом этого «грабежа средь бела дня»)»,— сказал Антонов.
Причем высокопоставленные чиновники утверждают, что эта мера не считается кражей, отметил посол. «Это всего лишь еще один пример «миропорядка, основанного на правилах», когда любой принцип можно переосмыслить в своих интересах. А если возникают вопросы, в ход идет мантра: «О, вы не понимаете, это что-то другое»,— добавил он.
Политика
После начала военной операции на Украине страны Запада заморозили международные резервы российского Центробанка в виде наличных и ценных бумаг на сумму около €260 млрд. Более двух третей из них находится в бельгийской Euroclear. Минфин России в 2022 году оценивал объем замороженных активов примерно в $300 млрд.
В мае 2024 года Еврокомиссия анонсировала первое изъятие доходов от активов России. По словам главы ЕК Урсулы фон дер Ляйен, в июле Брюссель предоставит Киеву €1,5 млрд из доходов от замороженных российских активов: 90% этих средств пойдут на военные нужды, 10%— на восстановление страны.
Министр финансов США Джанет Йеллен отвергает, что использование прибыли от российских активов является воровством. «Вообще нет смысла в том, чтобы считать это воровством. Российские активы остаются в этом учреждении [депозитарии Euroclear]»,— объяснила она, отметив, что российские средства «приносят доход учреждению».
23 мая президент Владимир Путин разрешил российским судам использовать американское имущество в России для компенсации ущерба от изъятия российских активов в США. Речь идет о находящемся на территории России движимом и недвижимом имуществе США, американских компаний и граждан, а также принадлежащих им ценных бумагах